Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект урока с презентацией по теме: Олег Кургузов «Мы пишем рассказ»


Конспект урока с презентацией по теме: Олег Кургузов «Мы пишем рассказ»

Опубликовано 29.01.2016

2 класс, учебник Э.Э.Кац, УМК «Планета знаний»

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством О.Кургузова.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки чтения – работать над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью; формировать умения думать над произведением до чтения, во время чтения и после завершения чтения.

Развивающие: развивать речь, развивать умение находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к различным искусствам, интерес к литературному чтению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник для 2 класса «Литературное чтение» Э.Э.Кац.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг. момент

 

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

Садятся.

 

2.Проверка домашнего задания

Что вам было задано на дом?

Прочитайте свою розовую или голубую сказку, состоящую из нескольких предложений.

-Задание 6 а в рабочей тетради.

 

2-3 человека читают свои тексты.

 

3.Подготовительный этап

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с писателем Олегом Кургузовым. Что вы помните о его творчестве?

Какой рассказ читали?

 

-Это веселый или грустный рассказ?

 

-Знаете ли вы что-либо о жизни писателя?

 

Каким человеком он был?

Любил ли он общаться с детьми?

Как он относился к детству?

 

Олег Кургузов жил совсем недавно, он родился 17декабря 1960 г. в подмосковном поселке. Его мама – врач, отец — историк, музейный работник. К сожалению, Олег Кургузов жил совсем недолго, в 2004 году он ушел из жизни.

Произведения этого человека наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Этого писателя мало кто знает. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал в детских журналах.

 

Какие детские журналы вы знаете?

 

Какие детские журналы мы видим на слайдах? Знаете ли вы их?

 

 

Олег Кургузов работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.

 

Посмотрите на страницы его рассказов в журнале «Мурзилка».

 

-Что можно сказать о его рассказах, судя по иллюстрациям?

 

-Его рассказы были веселыми или скучными?

 

-О ком писал Кургузов?

 

-Как вы думаете, любят ли дети читать рассказы Кургузова?

-Почему?

 

 

 

Посмотрите на книги Кургузова. Какие чувства у вас вызывают иллюстрации? О какой детской жизни писал автор?

 

Олег Кургузов – писал рассказы о детях и родителях. Мы уже читали его рассказ «Надоело летать». В нем рассказывается о мальчике и его папе, как они вместе играли.

 

-Это веселый рассказ.

 

 

-Он недавно жил и писал рассказы о детях и взрослых.

 

Олег Кургузов был одним из тех замечательных взрослых, которые помнят себя ребенком. Говорить с детьми на их языке у него получалось легко и весело.

 

 

 

 

 

 

 

-«Мурзилка», «Веселые картинки», «Друг», «Улица Сезам», «Ералаш».

 

«Мурзилка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации к рассказам Кургузова.

 

Они забавные, веселые.

 

 

-Веселыми

 

 

-о детях и взрослых.

 

Его рассказы любят читать и дети, и взрослые. Кургузов пишет о взаимоотношениях взрослых и детей. В его рассказах часто можно встретить самих себя и, взглянув на что-то по-новому, задуматься и улыбнуться.

 

Счастье – вот о чем пишет Кургузов. Его маленький герой живет в самом лучшем детстве, рядом с ним самые лучшие родители, ему ничего не бывает за проделки. Более того, мама и папа ведут себя как дети. Папа с сыном может играть, вместе ползая по квартире.  Для них обоих совершенно нормально есть котлеты прямо из сковороды, лежа на полу. А мама, видя все это, не ругается, она мудрая и понимающая. Так что всем очень весело

 

Слайд 2 с фотографией и датами жизни и смерти автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

со страницами из журнала «Мурзилка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 4-5 с изображениями книг Кургузова

 

 

 

 

 

4.Установка на первичное чтение

Сегодня мы будем читать рассказ Кургузова «Мы пишем рассказ». Откройте свои учебники на странице 76. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем или ком будет этот рассказ?

 

 -После чтения, мы узнаем, оправдались ли наши ожидания.

При чтении нам встретятся трудные слова. Чтобы не ошибиться при чтении и понять их, давайте подготовимся.

 

-Прочитайте слова.

 

-Как вы понимаете слово завопил?

 

А что значит слово уставился?

 

-Давайте объединим близкие по смыслу слова.

 

-Ответьте на вопрос, что такое искусство?

 

Какие виды искусства вы знаете?

 

 

Посмотрите на слайд и прочитайте определение из толкового словаря вслух.

 

 

 

 

 

 

-О мальчиках, которые пишут рассказ, о яблоне

 

 

Один ученик читает вслух.

 

Громко закричал.

 

Неподвижно устремил взгляд на что-нибудь.

Первая группа — Закричал, завопил, проговорил. Вторая группа слов — уставился, посмотрел.

 

-Творческая деятельность.

 

-Танцы, музыка, живопись, скульптура, литература.

 

Один ученик читает вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде 6 слова закричал, завопил, уставился, проговорил, посмотрел

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

На слайде 8 представлено определение из толкового словаря

5. Чтение произведения учителем

Сейчас я прочитаю  вам рассказ Кургузова «Мы пишем рассказ», а вы внимательно следите по тексту.

 

Слушают.

 

 

6. Первичный анализ текста

 Понравился вам рассказ?

 

Какой он – веселый или грустный?

 

-Какое впечатление произвел на вас рассказ? Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

Какие настроение у вас возникло во время чтения?

 

Сейчас прочитаем рассказ еще раз. Читаем по цепочке. Следите по тексту.

 Да.

 

Веселый.

 

-Этот рассказ о важных вещах. Мальчики были не совсем  плохими, они хотели сохранить красивое дерево.

-Этот рассказ про очень важное, как сохранить деревья, зелень. Ведь ее не берегут.

-Оказывается, бывает полезно что-то сочинить.

 

Радостное, спокойное.

 

7. Анализ произведения

О ком говорится в рассказе?

 

-Что делали сын и отец?

 

-Что делали мальчишки со двора?

 

 

-О каком дереве писали рассказ?

 

-Найдите в тексте описание дерева, подтверждающее, что это яблоня, прочитайте вслух.

 

 

 

 

-Почему мальчишки сделали загородку только вокруг одного дерева?

 

-Почему оно было особенным?

 

-Как вы думаете, хорошо или плохо поступили мальчики, что сделали загородку вокруг дерева?

 

 

 

Найдите в тексте цитату

 «катай, дуй во всю ивановскую».

Перечитайте абзац вслух выразительно.

 Что это значит?

 

Кто из героев произведения произносит фразу: «Искусство – великая сила»?

 

Найдите в тексте соответствующий абзац и прочитайте с чувством с толком, с выражением.

 

В какой ситуации папа сказал такую фразу?

 

 

Давайте  еще раз вспомним, что такое искусство.

 

 

Как теперь мы объясним слова папы мальчика?

 

(Может быть, вы встречались с произведениями искусства, которые произвели на вас впечатление? Расскажите о нем, как оно подействовало на вас.

Вспомните сказки, пословицы, картины в музее, классическую музыку)

 

-О мальчике и его папе, а также о мальчишках со двора.

-Писали рассказ о дереве.

 

-Они окружили дерево загородкой, и не обдирали его.

 

-О яблоне.

 

 

-«Наше дерево уже зацвело, как букет, белым и розовым. Потом цветы осыпались, и на дереве появились маленькие яблоки. А в конце лета они стали золотыми и красивыми»

 

-Это дерево было особенным.

-Они думали, что про него пишут рассказ.

 

-Они сделали доброе дело, так дерево никто не обдирал и не ломал ветки.

— Мальчики были не совсем  плохими, они хотели сохранить красивое дерево.

 

 

 

 

 

 

-Это значат «быстрее, поторапливайся, поспеши»

 

 

Папа мальчика.

 

 

 

 

 

Когда они увидели, что мальчишки со двора оберегают дерево.

 

-Творческая деятельность.

-Танцы, музыка, живопись, скульптура, литература.

 

-Произведения искусства могут очень волновать человека. Мы волнуемся, когда смотрим некоторые фильмы.

-Искусство помогает задуматься о чем-то важном. Я люблю народные сказки, они многому учат.

-Искусство может изменить настроение человека и его поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 «Искусство – великая сила»

8.Этап обобщения

-Как вы думаете, зачем автор написал это произведение?

Что он хотел донести до нас? Только то, что надо писать рассказ?

 

-Этот рассказ про очень важное, как сохранить деревья, зелень.

 

-Он хотел показать, что иногда искусство может изменить человека в лучшую сторону.

 

 

9. Сравнение произведений Кургузова

-Вспомните произведение Олега Кургузова «Надоело летать».

 

 

Давайте сравним его с сегодняшним рассказом.

Чем они похожи? Чем различаются?

-В этих рассказах говорится про папу и сына, они вместе что-то придумывают, делают.

-В рассказе «Надоело летать» они от скуки занимаются ерундой, а здесь они делают полезное дело.

Слайд 10

10. Подведение итогов

-Произведение какого автора мы сегодня читали?

 

-Как называется сегодняшний рассказ?

 

-Что вам показалось полезным в этом рассказе?

Произведение Олега Кургузова.

 

 

«Мы пишем рассказ»

 

 

-Что надо беречь природу.

-Что искусство может сильно влиять на человека.

 

11. Домашнее задание.

Домашнее задание – выполнить в рабочей тетради задание первое на странице 44. Это задание выполняют все. И следующее: задание второе, выполнить пункт а или б на выбор.

 

Вы сегодня хорошо работали, спасибо за урок!

 

На доске:

Р.т. стр.44 №1,

№2(а или б на выбор)

 

скачать бесплатно

Презентация по литературному чтению по теме: Олег Кургузов «Мы читаем рассказ» ppt